07.02.2015

11 декабря 2014 года, в соответствии со статьей 69 Конституции Республики Южная Осетия Верховным Судом Республики Южная Осетия

11 декабря 2014 года, в соответствии со статьей 69 Конституции Республики Южная Осетия Верховным Судом Республики Южная Осетия в Парламент Республики Южная Осетия направлен проект конституционного закона Республики Южная Осетия «О Верховном Суде Республики Южная Осетия», проект  закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия» и проект закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений в закон Республики Южная Осетия  «О Судебном департаменте при Верховном Суде Республики Южная Осетия» для рассмотрения.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

О ВЕРХОВНОМ СУДЕ 
 РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ


Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего конституционного закона

Настоящим конституционным законом в соответствии с Конституцией Республики Южная Осетия и конституционным законом "О судебной системе Республики Южная Осетия» определяются полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Статья 2. Полномочия Верховного Суда Республики Южная Осетия 

1. Верховный Суд Республики Южная Осетия является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с конституционным законом "О судебной системе Республики Южная Осетия" и законами.
2. Верховный Суд Республики Южная Осетия осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с конституционным законом "О судебной системе Республики Южная Осетия " и законами, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда кассационной инстанции.
3. Верховный Суд Республики Южная Осетия рассматривает отнесенные к его подсудности дела в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.
4. Верховный Суд Республики Южная Осетия рассматривает в качестве суда первой инстанции дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов Президента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия, республиканских органов исполнительной власти, Генеральной прокуратуры Республики Южная Осетия, Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия, Национального банка Республики Южная Осетия, Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия, государственных внебюджетных фондов;
2) об оспаривании ненормативных правовых актов Президента Республики Южная Осетия, Парламента Республики Южная Осетия, Правительства Республики Южная Осетия;
3) об оспаривании решений Квалификационной коллегии судей Республики Южная Осетия о приостановлении или прекращении полномочий судей либо о приостановлении или прекращении их отставки, а также других решений Квалификационной коллегии судей, обжалование которых в Верховный Суд Республики Южная Осетия предусмотрено законом;
4) об оспаривании решений и действий (бездействия) Экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена, об оспаривании ее решений об отказе в допуске к сдаче квалификационного экзамена на должность судьи, а также об оспаривании действий (бездействия) указанной экзаменационной комиссии, в результате которых кандидат на должность судьи не был допущен к сдаче квалификационного экзамена;
5) о приостановлении деятельности политических партий, республиканских и международных общественных объединений, о ликвидации политических партий, республиканских и международных общественных объединений, о ликвидации  религиозных организаций;
6) о прекращении деятельности средств массовой информации;
7) об оспаривании решений (уклонения от принятия решений) Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия (независимо от уровня выборов, референдума), за исключением решений, оставляющих в силе решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
8) об отмене регистрации кандидата на должность Президента Республики Южная Осетия, об отмене регистрации республиканского списка кандидатов, об отмене регистрации кандидата, включенного в зарегистрированный республиканский список кандидатов, а также об исключении группы кандидатов из республиканского списка кандидатов при проведении выборов депутатов Парламента Республики Южная Осетия;
9) о прекращении деятельности инициативной группы по проведению референдума Республики Южная Осетия, инициативной агитационной группы;
10) о расформировании Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия.
5. Верховный Суд Республики Южная Осетия осуществляет принадлежащее ему в соответствии со статьей 69 Конституции Республики Южная Осетия право законодательной инициативы по вопросам своего ведения, а также разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Республики Южная Осетия по вопросам своего ведения.
6. Верховный Суд Республики Южная Осетия:
1) в целях обеспечения единообразного применения законодательства Республики Южная Осетия дает судам разъяснения по вопросам судебной практики на основе ее изучения и обобщения;
2) обращается в Конституционный Суд Республики Южная Осетия в соответствии с ч.1 статьи 83 Конституции Республики Южная Осетия с запросами о проверке конституционности законов, иных нормативных правовых актов и договоров, а также на основании части 3 статьи 83 Конституции Республики Южная Осетия с запросом о проверке конституционности закона, подлежащего применению в деле, рассматриваемом им;
3) выносит заключение о наличии в действиях Президента Республики Южная Осетия признаков преступления при выдвижении Парламентом Республики Южная Осетия обвинения Президента Республики Южная Осетия в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;
4) принимает в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством заключение о наличии в действиях Генерального прокурора Республики Южная Осетия признаков преступления для принятия решения о возбуждении уголовного дела в отношении указанного  лица либо для принятия решения о привлечении его в качестве обвиняемого по уголовному делу, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления;
5) разрешает в пределах своей компетенции вопросы, связанные с международными договорами Республики Южная Осетия;
6) публикует судебные акты Верховного Суда Республики Южная Осетия, а также решает вопросы обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия в соответствии с законами;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим  конституционным законом, другими конституционными законами и законами.
7. Полномочия Верховного Суда Республики Южная Осетия, установленные настоящей статьей, могут быть изменены не иначе как путем внесения изменений в настоящий конституционный закон.

Глава 2. СОСТАВ И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 3. Состав Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Верховный Суд Республики Южная Осетия состоит из двенадцати судей Верховного Суда Республики Южная Осетия.
2. Верховный Суд Республики Южная Осетия действует в следующем составе:
1) Президиум Верховного Суда Республики Южная Осетия;
2) Кассационная коллегия Верховного Суда Республики Южная Осетия;
3) Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Южная Осетия;
4) Судебная коллегия по арбитражным делам Верховного Суда Республики Южная Осетия;

5) Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда Республики Южная Осетия.
3. Изменения в состав Верховного Суда Республики Южная Осетия вносятся путем внесения изменений в настоящий конституционный закон.

Статья 4. Порядок формирования Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия назначаются на должность Парламентом Республики Южная Осетия по представлению Президента Республики Южная Осетия.
2. В состав Верховного Суда Республики Южная Осетия входят:
1) Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия;
2) заместители Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия;
3) судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Статья 5. Президиум Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. В состав Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия входят Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия, заместители Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия и судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия.  
2. Численность Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия и его состав определяются Парламентом Республики Южная Осетия по представлению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия.
3. Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия и заместители Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия входят в состав Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия по должности.
4. В заседаниях Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия по приглашению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия вправе принимать участие Председатель Конституционного Суда Республики Южная Осетия, Генеральный прокурор Республики Южная Осетия, Министр юстиции Республики Южная Осетия, их заместители, судьи Конституционного Суда Республики Южная Осетия, судьи иных судов и другие лица.
5. Заседание Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц и считается правомочным, если на нем присутствует большинство членов Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия.
6. Постановления Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия принимаются большинством голосов членов Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия, участвующих в заседании, и подписываются председательствующим в заседании Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Статья 6. Полномочия Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Президиум Верховного Суда Республики Южная Осетия:
1) в соответствии с процессуальным законодательством Республики Южная Осетия и в целях обеспечения единства судебной практики и законности проверяет в порядке надзора, в порядке возобновления производства по новым или вновь открывшимся обстоятельствам вступившие в силу судебные акты;
2) обращается с запросами в Конституционный Суд Республики Южная Осетия на основании статьи 83 Конституции Республики Южная Осетия;
3) утверждает состав и обеспечивает координацию деятельности судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия и аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия;
4) утверждает положение об аппарате Верховного Суда Республики Южная Осетия;
5) утверждает по представлению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия из числа судей Верховного Суда Республики Южная Осетия состав Кассационной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия;
6) разрешает вопросы организации работы судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия и аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия;
7) рассматривает материалы анализа и обобщения судебной практики и дает судам разъяснения по вопросам судебной практики в целях обеспечения единообразного применения законодательства Республики Южная Осетия;
8) решает вопросы, связанные с осуществлением в соответствии со статьей 
69 Конституции Республики Южная Осетия принадлежащего Верховному Суду Республики Южная Осетия права законодательной инициативы по вопросам своего ведения;
9) утверждает Регламент Верховного Суда Республики Южная Осетия;
10) осуществляет иные полномочия в соответствии с конституционными законами и  законами.
2. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия в порядке надзора дел по проверке вступивших в законную силу судебных актов определяется процессуальным законодательством Республики Южная Осетия.
3. Порядок рассмотрения на заседании Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия вопросов, не связанных с рассмотрением судебных дел, определяется Регламентом Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Статья 7. Кассационная коллегия Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Кассационная коллегия Верховного Суда Республики Южная Осетия действует в составе председателя Кассационной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия, и членов Кассационной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия из числа судей Верховного Суда Республики Южная Осетия, утверждаемых Президиумом Верховного Суда Республики Южная Осетия по представлению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия сроком на пять лет в порядке, установленном Регламентом Верховного Суда Республики Южная Осетия.
2. Кассационная коллегия Верховного Суда Республики Южная Осетия:
1) рассматривает в качестве суда второй (кассационной) инстанции в соответствии с процессуальным законодательством Республики Южная Осетия дела, подсудные Верховному Суду Республики Южная Осетия, решения по которым в качестве суда первой инстанции вынесены судебными коллегиями Верховного Суда Республики Южная Осетия;
2) рассматривает в пределах своих полномочий дела по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;
3) обращается в Конституционный Суд Республики Южная Осетия на основании части 3 статьи 83 Конституции Республики Южная Осетия с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законами.
3. Рассмотрение судебных дел в Кассационной коллегии Республики Южная Осетия осуществляется судебным составом из трех судей. 
4. Судьи Кассационной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия вправе участвовать в рассмотрении дел в составе других судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия либо в составе Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия.
5. Деятельность Кассационной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия организует по поручению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия один из заместителей Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Статья 8. Судебные коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Составы судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия по каждому рассматриваемому судебной коллегией делу формируются Председателем Верховного Суда Республики Южная Осетия.
2. Руководство судебной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляется одним из заместителей Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия  в соответствии с распределением обязанностей между заместителями Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия. 
Статья 9. Компетенция судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия

Судебные коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия:
1) рассматривают в качестве суда первой инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам дела, отнесенные к подсудности Верховного Суда Республики Южная Осетия;
2) рассматривают в пределах своих полномочий в соответствии с процессуальным законодательством Республики Южная Осетия дела в кассационном порядке;
3) обращаются в Конституционный Суд Республики Южная Осетия на основании части 3 статьи 83 Конституции Республики Южная Осетия с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле;
4) обобщают судебную практику;
5) осуществляют иные полномочия в соответствии с законами.

Статья 10. Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия назначается на должность Парламентом  Республики Южная Осетия сроком на пять лет по представлению Президента Республики Южная Осетия и при наличии положительного заключения Квалификационной коллегии судей Республики Южная Осетия.
2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия неоднократно, но не более двух раз подряд.
3. Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия и процессуальных полномочий, установленных для Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия конституционными законами и  законами, осуществляет следующие функции:
1) организует работу Верховного Суда Республики Южная Осетия и в целом системы судов Республики Южная Осетия;
2) организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;
3) созывает Президиум Верховного Суда Республики Южная Осетия и председательствует в его заседаниях;
4) распределяет  обязанности  между заместителями Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия и судьями Верховного Суда Республики Южная Осетия;
5) представляет Президенту Республики Южная Осетия кандидатов для назначения в установленном порядке на должность заместителя Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия, судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия и должности председателя, заместителя председателя и судьи районных (городского) судов и Арбитражного суда Республики Южная Осетия;
6) вносит в Квалификационную коллегию судей Республики Южная Осетия представления о квалификационной аттестации судей Верховного Суда Республики Южная Осетия и судей районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия, а также о приостановлении или прекращении их полномочий;
7) формирует судебные составы судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия; 
8) организует текущее и перспективное планирование работы Верховного Суда Республики Южная Осетия, осуществляет контроль за выполнением планов;
9) организует работу по повышению квалификации судей Верховного Суда Республики Южная Осетия, судей районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия;
10) организует проверку сведений о поведении судей Верховного Суда Республики Южная Осетия, районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия не соответствующем предъявляемым к ним законами Республики Южная Осетия и кодексом судейской этики требованиям и умаляющем авторитет судебной власти;
11) назначает на должность и освобождает от должности Директора Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия с согласия общего собрания судей Республики Южная Осетия;
12) назначает на должность и освобождает от должности заместителя Директора Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия по представлению Директора Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия;
13) взаимодействует с Правительством Республики Южная Осетия при разработке проекта государственного бюджета в части финансирования судов;
14) вносит в Квалификационную коллегию судей Республики Южная Осетия представления о награждении государственными наградами Республики Южная Осетия судей Верховного Суда Республики Южная Осетия, районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия; 
15) вносит Президенту Республики Южная Осетия представления о награждении государственными наградами Республики Южная Осетия судей Верховного Суда Республики Южная Осетия, районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия на основании решения Квалификационной коллегии судей Республики Южная Осетия;
16) вносит Президенту Республики Южная Осетия представления о награждении государственными наградами Республики Южная Осетия работников аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия, аппаратов районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия и Директора Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия;
17) организует работу Верховного Суда Республики Южная Осетия по приему граждан и рассмотрению предложений, заявлений и жалоб;
18) осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия, в том числе назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата суда, а также распределяет обязанности между ними, принимает решение о поощрении работников аппарата суда или о привлечении их к дисциплинарной ответственности, организует работу по повышению квалификации работников аппарата суда;
19) присваивает в пределах своей компетенции работникам аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия классные чины государственной гражданской службы Республики Южная Осетия;
20) вносит Президенту Республики Южная Осетия в установленном порядке представления о присвоении классных чинов государственной гражданской службы Республики Южная Осетия работникам аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия и Директору Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия;
21) представляет Верховный Суд Республики Южная Осетия во взаимоотношениях с государственными органами, международными и межправительственными организациями;
22) устанавливает правила внутреннего распорядка Верховного Суда Республики Южная Осетия и осуществляет контроль за их выполнением;
23) издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;
24) осуществляет иные полномочия по организации работы суда.

Статья 11. Заместители Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Заместители Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия назначаются на должность Парламентом Республики Южная Осетия сроком на пять лет по представлению Президента Республики Южная Осетия, основанному на представлении Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия и при наличии положительного заключения Квалификационной коллегии судей Республики Южная Осетия.
2. Одно и то же лицо может быть назначено на должность заместителя Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия неоднократно, но не более двух раз подряд.
3. Заместитель Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия наряду с осуществлением полномочий судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия:
1) в соответствии с распределением обязанностей организует деятельность судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия;
2) председательствует в судебных заседаниях судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия или поручает это судьям Верховного Суда Республики Южная Осетия, входящим в составы соответствующих судебных коллегий;
3) информирует Президиум Верховного Суда Республики Южная Осетия о деятельности судебных коллегий Верховного Суда Республики Южная Осетия;
4) организует работу по обобщению судебной практики для представления ее результатов на рассмотрение Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия;
5) осуществляет иные полномочия по организации работы Верховного Суда Республики Южная Осетия.
4. В случае отсутствия Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия его права и обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия по поручению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия.
5. В случае приостановления или прекращения полномочий заместителя Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия его полномочия по поручению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляет один из судей Верховного Суда Республики Южная Осетия.


Статья 12. Судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия

Судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия:
1) участвуют в пределах и порядке, установленных процессуальным законодательством Республики Южная Осетия, в рассмотрении подсудных Верховному Суду Республики Южная Осетия дел судебными коллегиями Верховного Суда Республики Южная Осетия, а в случае избрания судьи Верховного Суда Республики Южная Осетия в состав судей Кассационной коллегии Верховного Суда Республики Южная Осетия - в рассмотрении подсудных Верховному Суду Республики Южная Осетия дел этой коллегией, а также осуществляют иные процессуальные полномочия;
2) обобщают судебную практику, знакомятся непосредственно в районных (городском) судах и Арбитражном суде Республики Южная Осетия с практикой применения законодательства Республики Южная Осетия;
3) вносят предложения по вопросам, обсуждаемым на заседании Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия, участвуют в подготовке и обсуждении проектов его постановлений и по поручению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия докладывают их на заседании Президиума Верховного Суда Республики Южная Осетия;
4) осуществляют иные полномочия, предусмотренные Регламентом Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Глава 3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЕРХОВНОГО СУДА
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

Статья 13. Финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляется за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета в порядке, установленном настоящим конституционным законом, другими конституционными законами, законами, иными нормативными правовыми актами Республики Южная Осетия.
2. Финансовое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляется аппаратом Верховного Суда Республики Южная Осетия.

Статья 14. Материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия 

1. Материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляется за счет бюджетных ассигнований государственного бюджета в размере, обеспечивающем независимое правосудие.
2. Материально-техническое обеспечение деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляется аппаратом Верховного Суда Республики Южная Осетия. 

Статья 15. Аппарат Верховного Суда Республики Южная Осетия 

1. В целях организационного, информационного, документационного, финансового и материально-технического обеспечения деятельности Верховного Суда Республики Южная Осетия формируется аппарат Верховного Суда Республики Южная Осетия.
2. Численность работников аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия устанавливается Парламентом Республики Южная Осетия по представлению Председателя Верховного Суда Республики Южная Осетия. 
3. Общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия осуществляет Председатель Верховного Суда Республики Южная Осетия.
4. Задачи, функции и порядок деятельности аппарата Верховного Суда Республики Южная Осетия определяются положением об аппарате Верховного Суда Республики Южная Осетия, утверждаемым Президиумом Верховного Суда Республики Южная Осетия.


Статья 16. Гражданско-правовой статус Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Верховный Суд Республики Южная Осетия обладает правами юридического лица, в том числе правом распоряжаться от имени Республики Южная Осетия закрепленным за ним государственным имуществом
2. Верховный Суд Республики Южная Осетия имеет печать с изображением Государственного герба Республики Южная Осетия и со своим наименованием.

Статья 17. Место постоянного пребывания Верховного Суда Республики Южная Осетия

1. Местом постоянного пребывания Верховного Суда Республики Южная Осетия является город Цхинвал.
2. Судебные заседания Верховного Суда Республики Южная Осетия проводятся в месте его постоянного пребывания. Верховный Суд Республики Южная Осетия может проводить заседания и в других местах, если он сочтет это необходимым.



Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 18. Вступление в силу настоящего конституционного закона

Настоящий конституционный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.



Президент
Республики Южная Осетия 
Л.Х.Тибилов



Пояснительная записка
к проекту конституционного закона 
Республики Южная Осетия
«О Верховном Суде  Республики Южная Осетия» 


Разработка  проекта конституционного закона РЮО "О Верховном Суде Республики Южная Осетия" (далее - законопроект) обусловлена упразднением Высшего Арбитражного Суда РЮО и передачей части его полномочий Верховному Суду РЮО, которое предусмотрено Конституционным законом Республики Южная Осетия «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Южная Осетия «О Верховном Суде Республики Южная Осетия».
Согласно нововведениям  Верховный Суд РЮО является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с конституционным законом, осуществляет в предусмотренных законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью этих судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.
Поскольку в соответствии со своим новым статусом Верховный Суд РЮО будет призван осуществлять судебный надзор за деятельностью как судов общей юрисдикции, так и Арбитражного суда РЮО, конституционным законом РЮО «О судоустройстве в Республике Южная Осетия»   не могут в дальнейшем определяться полномочия и порядок деятельности Верховного Суда РЮО в качестве суда, входящего в систему судов общей юрисдикции. В связи с этим для регламентации полномочий, порядка формирования и деятельности Верховного Суда РЮО в соответствии со статьей 84 Конституции РЮО необходимо принятие отдельного конституционного закона. В конституционном законе "О Верховном Суде РЮО" должны быть отражены все существенные вопросы организации деятельности Верховного Суда РЮО, требующие законодательного урегулирования. 
Исходя из этих обстоятельств, был подготовлен предлагаемый законопроект. 
Законопроектом в соответствии с Конституцией РЮО и конституционным законом «О судебной системе в РЮО» определяются полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда РЮО. 
Законопроектом установлены основы компетенции Верховного Суда РЮО по рассмотрению гражданских дел, дел по разрешению экономических споров, уголовных, административных и иных дел в качестве суда надзорной инстанции, а также в качестве суда кассационной инстанций. Впервые в одном нормативном правовом акте установлен перечень категорий дел, подсудных Верховному Суду РЮО в качестве суда первой инстанции. 
В связи с упразднением Высшего Арбитражного Суда РЮО, вопросы осуществления правосудия в качестве суда кассационной и надзорной инстанций, отнесенные к его ведению, передаются в юрисдикцию Верховного Суда Республики Южная Осетия.  
В законопроекте впервые определена общая численность судей Верховного Суда РЮО - 12 судей. Законопроектом предусматривается в целом сохранить существующий порядок формирования Верховного Суда РЮО, предопределенный Конституцией РЮО.
Законопроектом устанавливаются компетенция Президиума Верховного Суда РЮО, полномочия Председателя Верховного Суда РЮО и его заместителей. 
Законопроектом регулируются вопросы обеспечения деятельности Верховного Суда РЮО, включая финансовое и материально-техническое обеспечение. Устанавливается, что в целях организационного, информационного и документационного обеспечения деятельности Верховного Суда РЮО формируется аппарат Верховного Суда РЮО и определяются основы организации его деятельности. 
В соответствии с законопроектом местом постоянного пребывания Верховного Суда РЮО является город Цхинвал. 
Законопроектом предусматривается, что конституционный закон вступает в силу с 1 января 2015 года.


Финансово-экономическое обоснование
к проекту конституционного закона Республики Южная Осетия
«О Верховном Суде  Республики Южная Осетия»

Принятие конституционного закона Республики Южная Осетия «О Верховном Суде Республики Южная Осетия» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств государственного бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием конституционного закона Республики Южная Осетия
«О Верховном Суде  Республики Южная Осетия»

Принятие конституционного закона Республики Южная Осетия «О Верховном Суде Республики Южная Осетия» не повлечет за собой дополнения, принятия, изменения или признания утратившим силу законодательных актов. 


проект

РЕСПУБЛИКА ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

ЗАКОН

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В ЗАКОН «О СУДЕБНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ»

Статья 1.

Внести в закон от 29 сентября 2004г. «О Судебном департаменте при Верховном   Суде Республики Южная Осетия» следующие изменения:
1) Часть 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:
«Судебный департамент при Верховном Суде Республики Южная Осетия (далее – Судебный департамент) является государственным органом, осуществляющим организационное обеспечение деятельности районных (городского) судов, Арбитражного суда Республики Южная Осетия и органов судейского сообщества.»;
2) в абзаце 1 части 2 статьи 4  слова «и Советом судей Республики Южная Осетия» исключить;
3) в статье 5:
а) перед словами «Судебный департамент»: указать часть статьи «1»;
б) пункт 1 части 1 после слов «районных (городского) судов» дополнить словами  «и Арбитражного суда Республики Южная Осетия»;
в) в пункте 3 части 1 слова «и Советом судей Республики Южная Осетия» исключить.
г) пункт 9 части 1 после слов «районных (городских) судов» дополнить словами «Арбитражного суда Республики Южная Осетия»;
д) часть 1 дополнить пунктом 21 следующего содержания: «Финансирует возмещение издержек по делам, рассматриваемым судами, которые относятся на счет государственного бюджета».
4) часть 1 статьи 6 изложить в следующей редакции:
«Судебный департамент состоит из следующих подразделений:
- отдел организационно-правового обеспечения деятельности судов;
- отдел финансово-экономического обеспечения, капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений;
- отдел управления делами, государственной службы и кадрового обеспечения.»;
5) в части 1 статьи 7 слова «Совета судей Республики Южная Осетия» заменить  словами «общего собрания судей Республики Южная Осетия»;
6) пункт 7 части 1 статьи 9 изложить в следующей редакции:
«ежегодно отчитывается о деятельности Судебного департамента перед общим собранием судей Республики Южная Осетия»;
7) в части 2 статьи 10 слова «и член Совета судей Республики Южная Осетия» исключить;
8) часть 1 статьи 11 изложить в следующей редакции:
 «Работники Судебного департамента являются государственными служащими. Права, обязанности указанных работников, а также порядок прохождения ими государственной службы устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами о государственной гражданской службе».


Статья 2. 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


Президент
 Республики Южная Осетия 
Л.Тибилов
 



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений
в закон Республики Южная Осетия  «О Судебном департаменте при 
Верховном Суде Республики Южная Осетия»

Представленным законопроектом предлагается внести изменения в закон от 29 сентября 2004г. «О Судебном департаменте при Верховном   Суде Республики Южная Осетия».
Разработка указанного проекта закона обусловлена принятием конституционного закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Южная Осетия «О Верховном Суде Республики Южная Осетия», которым предусматривается реформирование судебной системы Республики Южная Осетия с 1 января 2015 года, заключающееся в формировании единого высшего судебного органа  - Верховного Суда Республики Южная Осетия, разрешающего гражданские, уголовные, административные дела, а также дела по экономическим спорам и иные дела, подсудные судам.
Проект закона предусматривает приведение в соответствие с нововведениями осуществление деятельности Судебного департамента при Верховном Суде Республики Южная Осетия. 
При этом предлагается осуществление государственным органом – Судебным департаментом при Верховном Суде Республики Южная Осетия организационного обеспечения деятельности не только районных (городского) судов и органов судейского сообщества, но и Арбитражного суда Республики Южная Осетия.



Финансово-экономическое обоснование
к проекту Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений
в закон Республики Южная Осетия  «О Судебном департаменте при 
Верховном Суде Республики Южная Осетия»

Принятие Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений в закон Республики Южная Осетия  «О Судебном департаменте при Верховном Суде Республики Южная Осетия» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств государственного бюджета.



ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений
в закон Республики Южная Осетия  «О Судебном департаменте при 
Верховном Суде Республики Южная Осетия»

Принятие Закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений в закон Республики Южная Осетия  «О Судебном департаменте при Верховном Суде Республики Южная Осетия» не повлечет за собой признания утратившими силу, дополнения или принятия законодательных актов. 


Проект

РЕСПУБЛИКА ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ

ЗАКОН
«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЧИСЛЕННОСТИ СУДЕЙ 
РАЙОННЫХ (ГОРОДСКОГО) СУДОВ РЕСПУБЛИКИ ЮЖНАЯ ОСЕТИЯ»


Статья 1.  

В соответствии с частью 2 статьи 28 конституционного закона Республики Южная 
Осетия «О судебной системе Республики Южная Осетия» установить с 1 января 2015 года: 
Общую численность судей Цхинвальского  городского суда в количестве 4 единиц. 
Численность судей Цхинвальского  районного суда в количестве 1 единицы.
Численность судей Дзауского районного суда в количестве 1 единицы.
Численность судей Знаурского районного суда в количестве 1 единицы.
Общую численность судей Ленингорского районного суда в количестве 2 единиц.


Статья 2.  

Финансирование расходов, связанных с установлением численности судей районных (городского) судов  Республики Южная Осетия, осуществлять за счет средств государственного бюджета.


Статья 3. 

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года.





Президент 
Республики Южная Осетия
Л.Х.Тибилов



ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к проекту закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия»

В связи с принятием конституционного закона Республики Южная Осетия «О внесении изменений и дополнений в Конституцию (Основной Закон) Республики Южная Осетия «О Верховном Суде Республики Южная Осетия», которым предусматривается реформирование судебной системы Республики Южная Осетия с 1 января 2015 года, Верховным Судом РЮО подготовлен проект конституционного закона «О судебной системе Республики Южная Осетия».
Согласно ч.2 ст.28 указанного проекта конституционного закона численность судей районных (городского) судов  Республики Южная Осетия устанавливается соответствующим законом. 
На основании данной статьи проекта конституционного закона, предлагается принятие закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия».
Проект закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия» также обусловлен необходимостью приведения служебной нагрузки судей районных (городского) судов в соответствие и предусматривает установление с 1 января 2015 года численность судей районных (городского) судов.


ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
к проекту закона Республики Южная Осетия
«Об установлении численности судей районных (городского) судов 
Республики Южная Осетия»

Принятие закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия» не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств государственного бюджета.


ПЕРЕЧЕНЬ
нормативных актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия»

Принятие Закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия» не повлечет за собой дополнения или принятия законодательных актов. 
Принятие Закона Республики Южная Осетия «Об установлении численности судей районных (городского) судов Республики Южная Осетия»  повлечет за собой признание утратившими силу Постановления Парламента Республики Южная Осетия от 25 марта 2011 года с-3/4 об «Об утверждении структуры и штатной численности судов общей юрисдикции Республики Южная Осетия».